очень Убийца (Sicario)
Год: 2015
Это оно, конечно, все понятно, что колумбийская кока для Мексики что сибирская нефть для этой страны, а наркокортели для родины сомбреро уж лет тридцать как являются основными градообразущими предприятиями. Но даже к 15му году тема веселых приключений ребят с автоматами на ниве наркотрафика в мировом кино ненавязчиво стала надоедать. Но у художественного фильма "Сикарий" (оригинальное название все-таки лучше отражает сюжет, чем безликая локализация) есть одно неоспоримое преимущество. Имя ему Дени Вильнев. За пяток лет сей канадский подданный из регионального алколоида-артхаусника превратился в едва ли не центрового (во всяком случае, уж точно не хуже этого вашего Нолана) поставщика стильного, умного и по настоящему драматичного экшена. Именно этот человек вояет из потрёпанного новостного материала, жестко сбитое, напряженное и при этом задумчиво-притчевое полотно.
В чем конкретно секрет "Убийцы" понять сразу, не просто. Сюжет, даром что посвящен нелегким трудовым будням борцунов с мексиканской братвой, смахивает вообще на "Зверополис". В межведосмственный отряд особого назначения, состоящий сплошь из матёрых солдат удачи, скользкого аки какашка командира Джоша Бролина и опасного молчуна Дель Торо, вдруг попадает (не через постель нет, собеседование было) оперативный сотрудник ФБР Эмили Блант. Мадам бывалая, меткая, крайне везучая и специализирующаяся на операциях по освобождению заложников. В чем конкретно состоят ее должностные на на новом рабочем месте ей толком не объясняют, зато сразу берут на задание в Техас. Какого же было ее удивление, когда вместо Техаса, команда взяла курс на мексиканскую границу и бравым маршем вошла на территорию штата с забавным (а для людей в теме очень страшным) названием Чиуауа. Из местного обл.центра бойцы профессионально этапируют местного криминального авторитета, по пути естессно автоматными очередями и кровавым поносом обделав все нормы международного права.
И это становится для нашей крольчихи первым уроком в местном Зверополисе. Только если Бролина еще можно назвать лисом, то Дель Торо здесь - волчара с очень острыми клыками. И если кто они и чего хотят, новый член команды смутно, но догадывается, то методы решения не приемлет в принципе. В наличии драма "вы за все ответите", профилактические пули в грудак, подставы, слежки, перестрелки, всё как надо.
И так как режиссерское дарование уже было отмечено, анонимус, наверное, догадался, что основная фишка данного произведения - это постановка. И речь не только о невероятной эклектике динамичной операторки Роджера Дикенса, ритмичного саунда Йоханнссона и без сомнений годной актерской игры обозначенного трио. Вильнев, будучи известным эстетом и детализатором, как всегда мастерски передает не только сурово-будничный натурализм ситуации, но и сугубо философскую (читай неразрешимую) парадигму борьбы бобра с ослом. Ответов на вопросы, по куда в крови должны быть руки у хороших парней, чтобы злодеи были наказаны, равно как и хэппи-эндов ждать не приходится, зато хоть отбавляй кроссжанровых реверансов и совсем нетривиальный финальный твист (не все даже въехали, что это твист) в качестве вишенки. Очень крутой фильм, бодрящий кровь, цепляющий душу.
#кинолурк